Previous Entry Share Next Entry
1000 км по Италии
dallord
Путешествие на пять дней в Италию, три из которых - в пути на машине из Милана в Рим с ночевками в Венеции и Перудже. Также останавливались в городах: Сало, Верона, Болонья. 1000 км и 12 часов чистого пути. По 18-25 тыс. шагов в день.
По-хорошему, на весь этот путь надо отводить как минимум неделю, с ночевками в каждом городе. Мы не успели большую часть того, что запланировали, например, заехать в парк на озере Гарда, проехать по восточному берегу, заехать в Римини или Флоренцию, съездить на озеро рядом с Перуджей. Я уж не говорю о том, что все города мы просто пробежали, ставя галочки в списке достопримечательностей.



Нам повезло с погодой: все дни было ни облачка и температура днем около 18-ти градусов, а в машине даже жарко, вечером становилось прохладнее, но это логично.

Мы опасались, что будет страшно ехать по большим городам и автострадам, но опасения наши были напрасны. С гугловским навигатором и картами, скачанными на телефон, штурманство давалось легко. Нельзя сказать, что совсем не промахивались мимо поворотов, но развернуться всегда могли довольно скоро.
Итальянцы ведут себя за рулем очень прилично: всегда пропускают и не лезут. Даже по окружной дороге в Риме с плотным трафиком ехать было приятно и перестраиваться легко. Также очень хороши островки безопасности, разделяющие встречные полосы перед въездом на круговое движение.
Автомагистрали, конечно, были идеальными, но дороги вне автобанов были так себе. Магистрали, по которым мы ехали, были платными: при въезде берешь талончик, при выезде суешь его в автомат и платишь денежку (от трех до 11-ти евро у нас выходило).
Мне больше понравилось ехать по трехполосному автобану. Наша маленькая машинка (Opel Corsa) немного виляла при обгоне грузовиков и с трудом разгонялась, но для меня, как человека неопытного, это не казалось ненормальным.
Еще одно интересное наблюдение касается светофоров: они переключаются с красного на зеленый минуя желтый. И красный горит очень долго. Таксист, везущий нас ночью в аэропорт в Риме, на красный свет ничтоже сумняшеся забивал.

Немного общих деталей.
В Италии мы вынуждены были придерживаться углеводной диеты: круассан на завтрак, пиццы, лазаньи, ризотто и макароны. Много разновидностей макарон. С хлебом. Итальянский кофе вкусный, принято пить с сахаром, в отличие от Норвегии.
Очень много курящих людей. Все курят в уличных кафе. Хочется посидеть на улице и подышать свежим воздухом, но постоянно кто-нибудь закуривает.
В кафе и рестораны разрешено заходить с собаками. Интересно, бывают ли возмущения по этому поводу.

В стране плохой интернет.
Уличные лестницы всегда очень неудобные. В полтора шага. Везде, от Венеции до Рима.

[Милан]

В Милане мы провели два неполных дня и две ночи. Мы жили в "отеле" Ambrosiana Milano, который не был отелем, по сути. Такая подстава ожидала нас и дальше. Это не то чтобы самое дешевое жилье, и не хостел, но, судя по всему, на звезды впредь надо обращать внимание. Хотя, на мой взгляд, всегда лучше заказать квартиру на airbnb (по крайней мере, такой выбор меня ни разу еще не подводил).

Метро в городе довольно сложное, разветвленные ветки и запутанные переходы. Но метро всегда лучше, чем автобусы. На метро легче купить билет (1.50 евро на одну поездку), и ориентироваться в нем тоже легче. Еще в Милане есть сеть двухэтажных поездов, маркированная на схеме метро буквой S.

Мы посетили кладбище, технический музей Леонардо Да Винчи (честно говоря, не впечатлил, в сравнении даже с ословским техническим музеем) и просто побродили по округе. Особенно удивили деревья, повсеместно выставленные на балконах зданий. Как будто в округе всё недостаточно зеленое.
Почему-то не нашли вкусной еды.
Сначала мне казалось, что в магазинах одежды всё дороговато (не заходя в них), но под конец мы все-таки зашли в какой-то магазин с приемлемыми ценами и качеством. Я ничего не купила, естессно.
Архитектура и шоппинг, да.



Машину мы взяли в JoyRent, там не было доплаты за возврат в другом месте. Доплатили за дополнительного водителя, и за меня, как за несовершеннолетнего водителя. Хорошо, что я получила норвежские права, потому что права не европейского образца могли и не прокатить. Кстати, оплата происходит исключительно по кредитным картам.



[Верона]

По плану у нас было остановиться на озере Гарда, но мы катастрофически никуда не успевали, так что заехали только в городок Сало на берегу озера. Увидели первую горную красоту. После него мы сменили проселочные дороги на автомагистраль.

Бензин в Италии стоит как в Норвегии, 1.30-1.40 евро. Мы заправляли бак дважды почти на 500 крон.

После большого Милана холмистая Верона показалась гораздо уютнее и красивее. Сойдя с туристических улиц за угол, сразу попадаешь на классические итальянские уютные улочки. Удивительно, что во всех этих домах живут обычные люди.

Там мы наконец-то нашли очень вкусную еду в очень приятных кафешках. Мы шли по главной улице, и в каждое заведение хотелось зайти.

Верона очень впечатлила. Исключая "балкон Джульетты", который оказался абсолютно никаким, еще и с кучей народу.



Жаль, мы не оставались в Вероне на ночь.



[Венеция]

Мы и так очень опаздывали, а перед Венецией еще и попали в пробку по причине аварии на автобане. Поэтому в отель мы приехали около 10-ти вечера.

Так как в самой Венеции останавливаться, во-первых, дорого, а, во-вторых, там нет автомобильных дорог, то ночевали мы в Местре, в 10-ти минутах на автобусе до Венеции. Остановились мы в очередном недоотеле Hotel Vidale с жутким душем, поломанными карнизами, без завтрака, но зато с бесплатной парковкой. По плану в Венецию мы должны были попасть вечером, но поехали туда утром, позавтракать.

В Венеции огромная куча народу, сплошные сувенирные лавки, и воняет болотом. Дома выглядят ветхими, а не мило-старинными. Улицы настолько узкие, что развивается клаустрофобия. Особенно, когда понимаешь, что понятия не имеешь, как выбраться. Даже GPS не особо помогал - ему было тяжело позиционироваться.



В общем, Венеция, это такое место, которое гораздо лучше выглядит на фотографиях и картинах, чем в реальности.



[Болонья]

Между Болоньей и Флоренцией мы выбрали Болонью (на то и другое не было времени), прочитав про 32 км крытых галерей. И действительно, въехав в город, мы увидели яркие разноцветные дома с огромными арками вдоль первых этажей.

Там мы не смотрели что-то конкретное. Просто погуляли часик и нашли еду. Вся Болонья выглядит как достопримечательность. Столько колонн, арок и расписных потолков - только ходи и изучай.





[Перуджа]

Еще 2.5 часа по перевалу и мы приехали в - боже мой - невероятную Перуджу на вершине холма. У нас там оказалось, наконец-то, хорошее жилье (которое мы долго искали), потому что оно было частной квартирой. Там была кухня со всем необходимым, большая кровать, классная ванная комната. Там хотелось остаться не меньше чем на неделю. Только интернета там не было, но это небольшая беда - было не до него.

Как людей, привыкших к Нарвику, рельеф нас не очень удивил, но! Улочки, куда с трудом помещается машина, лестницы, арки, семиэтажные дома на всем этом безобразии, брусчатка, камень, зелень, черепица! А!

Когда ты смотришь вокруг, хочется плакать. Хочется заглядывать в каждый переулок и рисовать его. Хочется остаться и умереть там. В Перудже - жизнь без бесконечных сувенирных лавок и туристов. Там и простор, и плотная застройка. И тесно, и в то же время дома выше, чем кажутся.



Единственная жалость - нет воды рядом. Недалеко есть озеро, но его не видно. Но это и неважно - надо же чем-то жертвовать.

А еще там есть эскалатор из старого города в современный. Как будто в другой мир попадаешь, с асфальтированными широкими дорогами.
Везде одностороннее движение, а на углах домов на перекрестках - зеркала, потому что обзора нет вообще. Все автомобили маленькие и большинство помятые.
Там нет мусора, нет попрошаек, там старина, а не ветхость. Каждая деталь на своем месте, даже развешанное белье между домами.

Я не знаю, чем там заниматься, но в Перудже хочется жить.



[Рим]

Никто не сомневался в том, что итальянцы раздолбаи, но как можно было позволить возвращать машину в 13.00 в воскресенье, когда все знают, что в час в воскресенье все идут в церковь, я не знаю. Мы приехали за 15 минут, и застали закрытые двери по всей улице. Час мы просидели в машине, пытаясь дозвониться хоть куда-нибудь. В итоге дозвонились в аэропорт Милана (!) и договорились, что бросаем машину, а ключи оставляем на рецепшене в отеле, потому что ну никак не могли мы принести ключи на следующий день, ведь самолет у нас был в 6 утра.
Судя по всему, кончилось всё хорошо. Никаких лишних денег с нас не сняли.

Roi Hotel находится в центре города, от него можно пойти пешком и часа за три обойти все главные достопримечательности (полтора часа до Ватикана). Он имеет две звезды, и огромную разницу с нашими отелями в Милане и Местре. Я даже не знаю, как это описать, но очень хорошо чувствуется уровень, даже когда только входишь в холл.

Рим неплох. Казалось, ну что смотреть на эти развалины? Что опять будет толпа и сувениры. Что опять колонны, статуи и античность. Видели уже, хотим обратно в Перуджу.
Но, в общем-то, масштабность происходящего вдохновляла. Смотришь в одну сторону - одни развалины, смотришь в другую - другие. Монументальненько.
Колизей только не снять с приемлемого ракурса.

Ватикан, оказалось, ограждается заборчиком по колено. Заходить не стали.

Так что по Риму погулять несколько дней стоит. Если заходить во все места и искать красивые виды.



Так и не знаю, была ли возможность добраться до аэропорта в пять утра общественным транспортом, но такси нам очень хорошо заказали прямо из отеля, стоило оно 50 евро, что дешевле, чем в Осло или в Стокгольме. А водитель даже дал собственную визитку, и сказал, что довезет в следующий раз за 40 (они такие милые).

А потом у нас отменили рейс из Мюнхена в Осло из-за погоды в конечном пункте назначения. Я прилетела в Стокгольм с надеждой за пять часов доехать до Осло на поезде и улететь на следующий день, но за 100 км до Осло поезд встал. И простоял всю ночь. В итоге в Осло я задержалась еще на сутки и, таким образом, потеряла один билет на самолет до Нарвика. Но это уже совсем другая история


  • 1
Спасибо, интересно
Записал- Перуджа ))

Спасибо за интересный пост

Если не секрет. Во сколько обошелся автомобиль (аренда, бензин, дороги)?

Re: Спасибо за интересный пост

Аренда 160 евро, с полной страховкой. Дополнительный водитель входил в общую стоимость, но 12 евро/день заплатили за меня, как за несовершеннолетнего водителя.
Бензин по ~50 евро за почти полный бак дважды.
Дороги ~25 евро за всё, и мы больше половины пути ехали по платным дорогам

Очень интересно..Мы в Италию на яхте плавали.....Обычно, мы на яхте по Хорватии ходим, и там тоже много итальянцев. И там они мало пьют, но много курят.......Не обращая внимания на своих маленьких детишек, что меня очень удивили.....Ведь пассивное курение тоже вредно...

Италия такая же разная, как и Россия. В моем окружении практически нет никого из курящих. А я - "неправильный" русский, потому, что не пью, это так, к слову. А возвращающиеся после краткой поездки итальянцы из России мне часто судачат о постоянно курящих именно на ходу молодых людях, кричащих в общественных местах на детей молодых мамах и много плюющихся на улицах России. Ну и, разве вы узнаете себя в этом стереотипе? Рад, что в основном у вас осталось положительное впечатление, особенно о кухне, да и архитектура и природа тоже наверняка порадовала вас.
Привет Родине!
;-)

мучас грасиас!

  • 1
?

Log in