Previous Entry Share Next Entry
Преподавание
dallord
Не прошло и года (а на самом деле, прошло), и меня допустили к преподаванию маленького однонедельного предмета для мастеров-первокурсников. Хотя у меня в контракте 25% преподавания прописано. Но это неважно.

Вот этот предмет я вела. Как же здорово, что я веду блог. Как же здорово, что у меня была тогда мотивация систематизировать информацию о своих предметах.
Потому что кроме этого поста и кода больше никаких материалов не было. Ну, то есть, теоретически они могли бы быть, если бы я спросила у преподавателя, который вел этот предмет у нас. Но нет.

Порой мне нравится норвежское отношение к работе. Всем плевать.
Мало того, что у меня нет четкого рабочего графика, или требований к работе, или сроков в целом, так никто даже не собирался контролировать, что я делаю, когда дело коснулось студентов. Других людей, кроме меня! Ответственность! Не?
Не. Если я не паникую, то всё хорошо. Значит, я готовлюсь, и знаю что делаю.

А нравится мне эта свобода, потому что я считаю, что это действительно положительно влияет на работу. На творческих людей. На людей, умеющих организовывать свое время не из-под палки.
Плюс, к каждому человеку свой подход со стороны коллектива. Каждого принимают со всеми его странностями. (Нет мотивации к улучшению себя, конечно, но плевать. Внутри себя надо искать мотивацию).

Хотя, с другой стороны, из-за этого отношения я часто не уверена как правильно поступать в той или иной ситуации. Но, даже в таких случаях, всегда знаю, что всё поправимо.
Ikke stress

Я приготовила описание лекций. На пять страниц рукописного текста. Начальник мельком посмотрел. Сказал, что, видимо, я разбираюсь в предмете лучше чем он. Репетиции не было.
Зато было много вдохновляющих речей. Еще с конференции Бёрре сильно переживает за меня. Я ж совсем не разговариваю в обычной жизни. Считал, что я сильно волнуюсь, и говорил, что у меня всегда есть тыл, если что. И если я перепугаюсь и решу, что не справлюсь, то меня заменят.
Но я не боюсь преподавать. У меня блок стоит на разговоры с человеком с глазу на глаз, а перед аудиторией мне не страшно.

Смешно было, когда он рассказывал, как обращаться со студентами.
По плану было три дня лекций с утра до ланча, и все остальное время практика. Бёрре говорил, мол, будет 12 студентов, и тебе может быть тяжело помогать им всем. Особенно, если кто-нибудь из них не знает, что такое переменные. Тогда шли их нахер к нам. Но! Надо быть позитивным *улыбающийся смайлик*.

Второе правило норвежской системы: всегда быть позитивным.
Это не сложно - всего лишь надо представить, что все голые идиоты. На идиотов, как известно, не злятся.

А студенты оказались чудесными. Два русских, две восточные девочки, два восточных мальчика и один норг (не уверена насчет русских, но все остальные явно старше меня). Все очень хорошо работали в команде. Очень хорошо взаимодействовали со мной (потом оказалось, что у успешности преподавания есть важный критерий - фидбэк). Проявляли заинтересованность в предмете и приходили задавать вопросы по теории. Я была в восторге.

Наверняка говорила я очень плохо и непонятно. Но при подготовке моей главной задачей было минимизировать мои слабые стороны. Поэтому как можно больше я старалась писать и рисовать на доске. И как можно красочнее отвечать на вопросы.

Также было очень интересно выбирать, какую информацию дать, а о какой умолчать. Мне очень нравилось предлагать студентам задачи, и было очень приятно, когда они с задачами справлялись. Дню ко второму-третьему я окончательно поняла, на что они способны. И способны они на многое. Мне даже кажется, что они понимают гораздо больше, чем я понимала в их время.
Так что я очень довольна. Но больше - никогда.

Скоро экзамен - защита проектов. Стопудово буду так волноваться, как будто это мою работу будут оценивать

?

Log in